Мероприятия

 

 

Неделя "Мой дом. Мой город"

Проект "Мой любимый город" (долгосрочный)
Участники проекта: воспитатели,  воспитанники старшей группы и их родители.
Цели исследования:
Обеспечение духовно - нравственного развития воспитанников, на основе воспитания ребёнка в духе любви к малой Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа.
Задачи исследования:
Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать ценностное отношение к памятникам культуры родного города. Познакомить с творчеством поэтов, художников.
Этапы 
1 этап: Целепологание (выявление проблемы, определение цели, задач)
2 этап. Разработка проекта.
Деятельность воспитателей.
Разработать конспекты НОД, бесед с детьми. Сфотографировать детей во время прогулок
по городу, собрать фотоматериал для стартовой презентации. Подобрать подвижные игры.
Подобрать стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации о городе Усинске.
Деятельность родителей.
Содействие педагогам в сборе информации, оформлении стендов, создании фотовыставок.
3 этап. Выполнение проекта.
Беседы
"Мой город ", «Край мой северный», «Растительный мир родного края», «Животный мир севера», «Предприятия нашего города», «Река Уса», «Города Республики Коми», «Город, в котором я живу».
 Чтение художественной литературы:

Чтение Коми сказок.
Пословицы и поговорки, загадки о растениях, животных, птицах, насекомых родного края,
Заучивание стихов о родном городе.
Дидактические игры
"С какого дерева лист?", "Назови друзей леса", "Кто лишний?", "Найди животных нашего края", "Когда это бывает?",
"Кому, что нужно для работы","Что нам нужно взять в поход?"
Сюжетно – ролевые игры:
"Экскурсии в музей", "Больница", "Магазин", "Школа", "Экскурсии по городу"
Подвижные, речевые игры народов Коми
«Стой, олень», «Охота на оленей», «Невод», «Чум», «В салки», «Прыжки через нарды»,
«Перетягивание на палках», «Охотники и зайцы», «Луна и солнце», «Оленьи рога»,
«Составь оленью упряжку» и др.
Ручной труд: Поделки из природного материала. Изготовление макетов зданий города. Изготовление символики города.
Рисование: Животные, птицы, растения Севера. Улицы родного города. Где я отдыхал. Рисование орнаментов Коми.
Лепка: животных, птиц.  Национальная кукла.
Конструирование: Мой город.
Музыка: Разучивание стихов и песен об Усинске.  Прослушивание песен о Севере и городе Усинске Геннадия Хохлова. 
Социализация:  Экскурсии по родному городу.
Работа с родителями
Фотоальбомы «Любимый город», "Мой город", "Животные нашего крпая".
Творческие работы родителей: рисунки, поделки, макеты по теме проекта.
Результаты исследования

Мини- музей "Усинску 35 лет!"

Презентация «Улицы нашего города»
Презентация "Усинск - мой дом родной"
Фотоальбом «Мой любимый город»
Коллекция дисков с песнями Геннадия Хохлова.

Продолжается исследовательская деятельность по теме проекта.

 

 

Неделя "Мир предметов и техники"

 

 

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

Планируемые результаты:

  • Имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

  • Воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

  • Дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах.

  • Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта.

  • Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.



 

 

МАДОУ "Детский сад №12"

группа "Светлячки"

Воспитатель: Мийна Светлана

Разалифовна

город Усинск 882144 - 45235